Типы горных велосипедов

28 декабря 2015

Горный велосипед он же маунтин байк (MTB — mountain bike)


Основное назначение горного велосипеда - езда по дорогам невысокого качества (или вне таковых) по местности с сильно пересеченным рельефом. Вообще говоря, понятие горный велосипед очень широкое и включает в себя несколько подтипов.


Характерные черты горных велосипедов - прочная рама относительно небольшой высоты с большим дорожным просветом. Колеса, как правило, 26'' (559 мм), с прочными, часто двухстенными ободами из легких сплавов и мощными покрышками. Сейчас практически любой горный велосипед имеет амортизационную вилку, не такой уж редкостью стала и задняя амортизационная подвеска. Манетки (рукоятки переключателей передач) всегда располагаются на руле, так что переключать передачи можно не отрывая рук от руля. Горные велосипеды имеют от 21 до 27 передач, обеспечивающих изменение передаточного отношения в очень широких пределах. Тормозная система горного велосипеда может быть укомплектована ободными консольными тормозами, обеспечивающими большие зазоры между тормозными рычагами и шинами, или дисковыми тормозами. Среди тормозов высокого уровня не редкостью стал гидравлический привод, как ободных, так и дисковых тормозов. Специальная конструкция переднего и заднего переключателей, цепей, ведущих и ведомых звездочек позволяют надежно переключать передачи в условиях сильного загрязнения и высоких нагрузок.
К классу горных велосипедов с некоторой натяжкой можно отнести и вседорожные велосипеды (ATB), которые имеют с ними много общих черт. Изначально они создавались для езды по плохим дорогам. Главное отличие этих велосипедов в том, что они комплектуются щитками, багажниками и т. д. На данный момент, некоторые дешевые горные велосипеды скорее можно отнести к классу ATB.


Типы горных велосипедов:


Если рассматривать различные компоновочные схемы горных велосипедов, то их можно разделить на следующие типы: без амортизаторов в подвеске, с амортизационной вилкой и с амортизаторами в обеих подвесках колес. Кроме того, существуют еще велосипеды с "полужесткой" задней подвеской.


Самый обычный горный велосипед без амортизаторов Ригид (Rigid). Сейчас встречается в основном среди самых недорогих моделей начального уровня. Обычно имеет стальную или легированную хромомолибденовую раму, так как алюминиевые рамы слишком жесткие, чтобы использоваться на велосипедах без амортизационной вилки. Вполне применим для поездок по шоссе и не очень плохим грунтовым дорогам. В последнее время таких велосипедов становится все меньше: наличие амортизационной вилки на горном велосипеде становится нормой. Но у этого класса велосипедов есть не так мало поклонников, которым не нужны амортизаторы, но которые хотят иметь велосипед с широким набором передач.


Хардтейл (Hardtail) - горный велосипед с амортизационной вилкой и классической рамой. На данный момент к этому типу относится наибольшая часть горных велосипедов. Уровень оборудования, устанавливаемых на них, может варьироваться в широких пределах, от начального до профессионального. Такие велосипеды используются как для гонок кросс-кантри, так и просто для езды по дорогам не очень высокого качества.


Софттейл (Softtail) - горный велосипед с передним амортизатором и рамой, обеспечивающей некоторую подвижность заднего треугольника. Верхние перья имеют специальную геометрию (обратите внимание на фото), обеспечивающую небольшую подвижность заднего колеса относительно рамы. Иногда в разрыв верхних перьев устанавливаются короткоходные амортизаторы. Такое решение позволяет смягчить велосипед, но обойтись без колебаний задней подвески при интенсивном педалировании.


Двухподвесочный велосипед (Full-suspension) - горный велосипед со специальной конструкцией рамы. Имеет амортизационную подвеску обоих колес. Такие велосипеды имеют два недостатка: достаточно большой вес и раскачку при педалировании. Иногда применяются в соревнованиях по кросс-кантри, но чаще в параллельном спуске, фрирайде или скоростном спуске с гор. Велосипеды для фрирайда более прочные, чем для кросс-кантри, даунхильные же аппараты много прочнее и тяжелее предыдущих.


Гибрид (Hybrid)

Все вышеперечисленные велосипеды так сильно различаются, что понадобилось создать некие промежуточные варианты, которые позволили бы совместить преимущества различных типов велосипедов. Один из таких представителей - гибридный велосипед. Это, как бы, облегченный вариант горного велосипеда лучше приспособленный для длительной езды по шоссе.
Особенности конструкции заключаются в более легкой, по сравнению с горным велосипедом, раме с геометрией лучше приспособленной для движения по шоссе. Колеса большего диаметра (28'', 622 мм) имеют шины средней толщины и не очень развитый протектор. Седло очень часто устанавливается на амортизированный подседельный штырь. Многие узлы, такие как переключатели скоростей и тормозная система, взяты от горного велосипеда, хотя часть оборудования может быть специализированной (Shimano Nexave, C900, C600 ... C050). В последнее время появилась отчетливая тенденция ставить на такие велосипеды короткоходные амортизационные вилки, с ходом 40-60 мм. Изредка встречаются модели с амортизационной подвеской заднего колеса. Багажник, грязевые щитки, "рога" на руле и другие аксессуары могут как отсутствовать, так и входить в заводскую комплектацию велосипеда.
Главное преимущество - гибридный велосипед более универсален: при незначительном снижении свойств, характерных горному велосипеду, гибрид приобретает лучшие ходовые качества на шоссе.


Смотрите также:


Как купить Как выбрать велосипед
  • Наш магазин
  • Почему выгодно оформлять заказ Как мы готовим велосипед перед продажей Вакансии
    Как получить скидку Как собрать велосипед из коробки Сотрудничество
    Действующие акции Услуги веломастерской Доставка и оплата
    Покупка в кредит Велопрокат Гарантия
    Надежная покупка Сезонное хранение велосипедов Возврат и обмен
    Оптовые продажи Как отследить свой заказ Отзывы о нас